муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 

Каждый дошкольный возраст имеет свои фазы развития. Чтобы ребенок стал успешным в жизни, рос крепким и здоровым, в общении  с ним  необходимо учитывать его возрастные особенности.

Дети среднего возраста уже много  могут делать самостоятельно во всех сферах жизни: в двигательной, коммуникативной, игровой, творческой деятельности.  Так, в познании ребенок может самостоятельно устанавливать связи между явлениями, анализировать, сравнивать.

Общение со взрослым становится более содержательным. Дети задают очень много вопросов. Это возраст «почемучек». Взрослые должны терпеливо отвечать на поставленные вопросы, не отмахиваться, не раздражаться. Сейчас   закладывается основа для доверительных отношений взрослых и детей на всю жизнь. Об этом нужно помнить всегда! Дети, не получившие ответы на свои вопросы, часто становятся замкнутыми, упрямыми, непослушными, проявляют негативизм в поведении. В будущем это может перерасти в «трудности» подросткового периода.                       Движения детей  становятся более уверенными и разнообразными. Дети по-прежнему  испытывают потребность в активных движениях. В случаях ограничения движений дети быстро устают, капризничают, не слушаются.  Однако остается слабой мелкая моторика руки.

У детей возрастает интерес к играм со сверстниками. Ребенок способен развернуть небольшой сюжет, договориться с друзьями по поводу игрушек, ролей, совместных занятий.

Ребенок средней группы начинает проявлять интерес к правилам поведения. Дети в этом возрасте часто жалуются на других детей,  рассказывают , что  они плохо поступили или делают что-то неправильно. Не следует рассматривать такие заявления как «ябедничество». В этом случае ребенок проверяет себя: правильно ли он считает, что так поступать нельзя.  Наоборот, нужно обсудить с ребенком случившиеся, тем самым помочь ему утвердиться в правильном поведении. Хорошо уметь предвидеть поступки детей и заблаговременно ориентировать их на правильные действия.

Необходимо помнить о высокой эмоциональности детей среднего возраста, пробуждать эмоции и чувства детей, направлять их на сочувствие сверстникам, внимание к окружающим, заботу о животных, бережное отношение к вещам и игрушкам.

Ежедневно взрослые должны находить время для доверительного общения с ребенком, чтение им художественной литературы, рассказывания сказок, историй из личного опыта.

Задачи образования и развития детей среднего возраста:

— Постоянное укрепление здоровья, развитие двигательной активности детей;

— Повышение познавательной активности через обогащение способов познания;

— Воспитание самостоятельности и развитие стремления к самоутверждению и самовыражению;

— укрепление доброжелательных отношений и дружеских взаимоотношений в совместных делах.